Том 322 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Математическая модель потоков покупателей двухпродуктовой торговой компании в виде системы массового обслуживания с повторными обращениями к блокам
Построена математическая модель формирования потока покупателей торговой компании в виде системы параллельного обслуживания кратных заявок с повторным обращением и неограниченным числом обслуживающих приборов, получено выражение для математического ожидания капитала торговой компании, а также найдено условие для существования максимума этой функции. Для конкретного примера определено оптимальное отношение стоимости подарка к средней стоимости покупки, обеспечивающее максимальную прибыль компании.
Ключевые слова:
экономика, немарковские системы массового обслуживания, пуассоновские потоки, кратные заявки, массовое обслуживание, покупатели, торговые компании, математические модели