Том 321 № 6 (2012): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Уровни соподчинения семиотических элементов в коммуникативном пространстве
Представлена гипотеза об уровнях соподчинения семиотических элементов в коммуникативном пространстве. Утверждается, что семиотические элементы коммуникативного пространства могут быть представлены в трех уровнях: знак-интерпретанта-коммуникативное событие. Знак является некоторой матрицей для создания текстов культуры с помощью коммуникаций. Интерпретанта являет собой результат действия знака, нечто, что вырабатывается в сознании интерпретатора. Паттерны интерпретант образуют в различных сочленениях коммуникативные события, которые выступают в качестве сталкивающихся или сходных смыслов, находящихся в коммуникативном пространстве между полной тождественностью и абсолютным несоприкосновением.
Ключевые слова:
знаки, интерпретанта, коммуникативные события, семиозис, коммуникативное пространство