Том 321 № 6 (2012): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Конкурентоспособность и стратегические приоритеты инновационного развития Томской области
Показана необходимость оценки конкурентоспособности региона с двух позиций: как способности региона привлекать ресурсы внешней среды и как производителя товаров и услуг, реализуемых на внешних рынках. Для корректной оценки конкурентоспособности эти подходы должны дополнять друг друга. Разработан методический подход к оценке конкурентоспособности региона, как производителя товаров и услуг, и проведена его апробация на примере Томской области. Уточнена оценка конкурентоспособности Томской области, сформулированы возможности, проблемы и механизмы реализации приоритетов развития. Показано, что важнейшим критерием выбора приоритетов должна стать ориентация производимой продукции на внешние рынки.
Ключевые слова:
конкурентоспособность, регионы, оценка, инновационное развитие, Томская область, статистика, внешний рынок, методика