Том 321 № 6 (2012): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Мотивационные механизмы многоуровневых продаж
Проведено исследование деятельности компаний многоуровневых продаж. Определен характер товаров, типично распространяющихся через сетевой маркетинг. Выявлены основные мотивационные механизмы, использующиеся в компаниях многоуровневого маркетинга. Выделены типичные мифы, характерные для разнообразных сетевых фирм: ипохондрические и экономические. Обсуждается следствие этой идеологии для экономического и социального благополучия распространителей товаров компаний, работающих по принципу многоуровневых продаж. Сделаны выводы о значимом присутствии сетевого маркетинга в современной экономике и использовании мифотворчества в качестве мотивационных механизмов.
Ключевые слова:
многоуровневый маркетинг, многоуровневые продажи, сетевые продажи, сетевой маркетинг, мотивация