Том 320 № 6 (2012): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Интеграция метода с ориентацией на спрос в систему ценообразования сети розничной торговли
С использованием ценовой эластичности спроса разработаны модели максимизации оборота и валовой маржи для ценовых групп торговых точек. Определяются оптимальные цены и диапазоны цен, при которых финансовые показатели продаж превышают текущие уровни. Метод ориентации на спрос дополнен параметрическим методом ценообразования, при котором становится возможным назначать цены для каждой торговой точки в отдельности. Рассчитаны коэффициенты ценовой эластичности и оптимальные цены для группы товаров. Проведен ценовой эксперимент в целях подтверждения гипотезы, сделаны выводы.
Ключевые слова:
ценовая эластичность, ценообразование, оптимальные цены, максимизация прибыли, метод ориентации на спрос