Том 331 № 11 (2020)

DOI https://doi.org/10.18799/24131830/2020/11/2902

РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПОДСИСТЕМЫ «КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ – ДРОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ» С УЧЕТОМ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРОБИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Актуальность. В современных условиях, когда необходимо наращивание производственной мощности действующих горно-обогатительных комбинатов, повышение производительности карьера не может рассматриваться в отрыве от возможностей дробильно-обогатительных фабрик. При решении вопросов повышения мощности карьерного транспорта требуется уделять внимание оптимизации его взаимодействия с первичными стадиями обогатительного производства, а для этого необходимо рассматривать его совместно со звеном магистрального транспорта, как единую технологическую систему. Целью исследования является выявление резервов повышения производительности подсистемы «карьерный транспорт – дробильный передел» с учетом коэффициентов использования дробильного оборудования на основе обобщения опыта его эксплуатации и предъявляемых требований к эксплуатационной надежности, сложившихся в современных условиях. Объекты: карьерный транспорт и дробильное оборудование. Методы: хронометраж, обработка статистических данных, систематизация, анализ и обобщение, расчет производительности. Результаты. Структурированы наиболее распространенные технологические схемы транспорта и дробильного оборудования, применяемые на современных ГОКах. Определены ключевые ограничивающие факторы увеличения производительности для подсистемы горного предприятия «карьерный транспорт – дробильный передел». Произведены расчеты достижимой интенсивности загрузки различным карьерным транспортом для стабильной высокопроизводительной работы дробилок. Определены и рассчитаны показатели надежности работы дробилок. Выявлены основные факторы, влияющие на их эксплуатационную надежность, потребную периодичность и объем ремонтных работ, а также время производительной работы. Проведен анализ опыта эксплуатации дробилок, и сформулированы требования к организации их работы и порядка загрузки для обеспечения высокой производительности. Показано, что в условиях необходимости наращивания производственной мощности действующих ГОКов важным и реализуемым является использование резервов повышения производительности действующего дробильного оборудования: 10–30 % за счет обеспечения равномерной подачи транспорта на разгрузку, 5–10 % за счет оптимизации порядка работы цепи аппаратов дробильно-обогатительной фабрики во времени, 3–5 % за счет совершенствования технического обслуживания и ремонта. При этом повышение коэффициента использования оборудования дробильно-обогатительных фабрик необходимо рассматривать в увязке с работой технологического транспорта. Для стабильной высокопроизводительной работы транспортно-обогатительного передела горного предприятия необходимо одновременно налаживать организацию взаимодействия транспортного и дробильного оборудования и формировать эффективную систему обеспечения работоспособности этого оборудования, в том числе за счет максимального использования технических возможностей.

Ключевые слова:

Карьерный транспорт, дробилка, приемный бункер, коэффициент готовности, эффективность, производительность, дробильное оборудование

Авторы:

Артем Геннадиевич Журавлев

Владимир Александрович Черепанов

Скачать PDF