Социальные аспекты диверсификации высшего образования
    
    
            
            Актуальность работы обусловлена интенсивным развитием процессов диверсификации современного высшего образования и необходимостью осмысления этих процессов, в том числе с точки зрения их социальных аспектов. Совершенствование отечественной системы высшего образования сегодня связывают с появлением и развитием новых направлений развития образования, в числе которых важное место отводится диверсификации. Диверсификация высшего образования позволит обеспечить новый вектор развития самой системы: ее гибкость, доступность, способность реагировать на любые изменения в сфере конъюнктуры рынка труда и т. д. Диверсификацию высшего образования следует рассматривать как альтернативу традиционному образованию в части совершенствования образовательного процесса, когда создаются условия не только для накопления и расширения базовых знаний, опыта, способов познавательной, практической и социальной деятельности, но и для творческого и социального становления личности. Эффективность реализации процессов диверсификации высшего профессионального образования невозможна без всестороннего анализа этого явления, в том числе с точки зрения его социальных предпосылок, социальных последствий, социальных приоритетов развития в современных условиях. Цель работы: выявление социокультурных оснований, которые обеспечили развитие современных процессов диверсификации, и систематизация социальных аспектов диверсификации высшего образования в современных условиях. Методы исследования: методы теоретического анализа философской, социологической и педагогической литературы, методы системного анализа. Результаты. Выявлены социальные предпосылки процессов диверсификации высшего образования в современных условиях, выявлены и систематизированы социальные последствия диверсификации высшего образования, определены приоритеты диверсификационных процессов в образовании.
        
    
                
             Ключевые слова:
            
                                            диверсификация,                                             высшее образование,                                             образовательная политика,                                             глобализация,                                             социальная роль,                                             предпринимательский университет,                                             университетские комплексы,                                             образовательные услуги,                                             качество,                                             качества,                                             рейтинги,                                             вузы                                
        
    
    
            
             Авторы:
                            
                    
Антонина Николаевна Уткина
                
                    
    
                            
	
		
	Скачать bulletin_tpu-2014-325-6-13.pdf