Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История

Трансформация музейного пространства в условиях новых визуальных стратегий

Актуальность работы предопределена тотальной визуализацией современного культурного пространства, что приводит к ситуации эмоционального отчуждения от большинства визуальных объектов - в том числе и от арт-объектов. Находясь в этом контексте, музеи вынуждены адаптировать новые визуальные стратегии, для того чтобы заинтересовать зрителя и выстроить с ним новое пространство взаимодействия. Было выявлено (на примере Яд Вашем), что реализации этой цели способствует использование интерактивного инструментария, предоставляемого интернет-технологиями. Кроме того, можно наблюдать, как архитектура музея влияет и во многом обуславливает концепцию музейного пространства, что также является дополнительным способом актуализации внимания зрителя. С очевидностью трансформируется и сам характер экспонирования объектов - монологичная структура заменяется диалогом, а линейная концепция представления объектов заменяется нелинейной.

Ключевые слова:

музеи, музейное пространство, визуальность, интерактивность, визуальные стратегии, Яд Вашем

Авторы:

Елена Владимировна Гиниятова

Екатерина Евгеньевна Ройз

Скачать bulletin_tpu-2013-323-6-51.pdf