Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Трансформация музейного пространства в условиях новых визуальных стратегий
Актуальность работы предопределена тотальной визуализацией современного культурного пространства, что приводит к ситуации эмоционального отчуждения от большинства визуальных объектов - в том числе и от арт-объектов. Находясь в этом контексте, музеи вынуждены адаптировать новые визуальные стратегии, для того чтобы заинтересовать зрителя и выстроить с ним новое пространство взаимодействия. Было выявлено (на примере Яд Вашем), что реализации этой цели способствует использование интерактивного инструментария, предоставляемого интернет-технологиями. Кроме того, можно наблюдать, как архитектура музея влияет и во многом обуславливает концепцию музейного пространства, что также является дополнительным способом актуализации внимания зрителя. С очевидностью трансформируется и сам характер экспонирования объектов - монологичная структура заменяется диалогом, а линейная концепция представления объектов заменяется нелинейной.
Ключевые слова:
музеи, музейное пространство, визуальность, интерактивность, визуальные стратегии, Яд Вашем