Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Актуализация концепции непрерывного образования в современном социокультурном пространстве
Актуальность работы предопределена ситуацией трансформации образовательного пространства, что усугубляется тотальной информатизацией современной культуры. В связи с этим целью становится рассмотрение концепции непрерывного образования как наиболее полной модели образовательного процесса, соответствующего тенденциям современного культурного пространства. В процессе реализации поставленной цели было выявлено, что трактовка образовательного процесса как инструмента формирования гармоничной личности (позиция либерального подхода) не соответствует запросам общества постмодернистического проекта так же, как и ориентация образовательного процесса, только на профессиональную подготовку (позиция утилитарного подхода). Авторы приходят к выводу, что сформировавшиеся ранее подходы следует дополнить представлениями об образовании на протяжении всей жизни человека (как одного из направлений концепции непрерывного образования), обеспечивающего формирование целостной личности и дающее возможность человеку выстраивать собственную идентичность, находясь в постмодернистическом обществе.
Ключевые слова:
непрерывное образование, воспитание, обучение, либеральный подход, утилитарный подход