Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Социокультурные основания корпоративности и инновации (на примере деятельности кафедр ТНЦ СО РАН)
Актуальность работы обусловлена необходимостью развития творческого потенциала ученых и будущих специалистов, а также навыков оформления и предъявления инновационных достижений в различных формах. Цель работы: исследование социокультурных оснований академической корпоративной культуры и тех моделей корпоративной культуры, которые содействуют развитию креативных способностей ученого и эффективной презентации его достижений. Методы исследования: методы компаративного анализа, лингвистического анализа, анализа документов, моделирования и психосинтеза. Результаты: Выявлены социокультурные основания корпоративной культуры, на которой базируется деятельность образовательных кафедр в ТНЦ СО РАН. Показано, как сложившаяся модель академической культуры, гуманитарный подход реализуется в различных видах аудиторной и внеаудиторной работы кафедры иностранных языков и методологических принципах деятельности кафедры философии, в рамках подготовки научных кадров высшей квалификации и дальнейшего развития их творческого потенциала. Обосновывается значение форм педагогической работы и иных форм творческой коммуникации академического сообщества Томского научного центра, развиваемых кафедрами ТНЦ СО РАН и содействующих созданию инновационной социальности. Обращается внимание на остроту и дискуссионность проблемы выбора оснований корпоративной культуры в сфере образования и науки в современной России.
Ключевые слова:
корпоративная культура, образование, традиции, инновации