Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Влияние врожденных моделей организации опыта на формирование визуальных образов
Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования механизмов создания гармоничных и информационно-ёмких визуальных объектов, востребованных в самых различных сферах современной жизни (реклама, интернет, дизайн и др.) Цель работы - исследование особенностей трансляции архетипов (врожденных моделей организации опыта) в визуальных образах и их связи со спецификой организации композиции, выбором образной структуры и колористического решения. Методы исследования. В работе используются архетипическая модель восприятия и методы анализа и моделирования семиотических систем. Результатом исследования является вариант модели трансляции визуального образа. Выявлены каналы трансляции, формирующие визуально-смысловые множества. Показано, что эффективность восприятия визуальных объектов определяется глубиной семантической информации, скрытых значений, влияющих на наше подсознание и направляющих процесс создания визуальных образов.
Ключевые слова:
врожденные модели, образы, восприятие, архетипы, визуальные образы, трансляция