Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Концептуальная интерпретация природы мифа в рамках теории "имагинативного абсолюта" Я.Э. Голосовкера
Концептуальная интерпретация и философская рефлексия природы мифа в рамках теории "имагинативного абсолюта" Я.Э. Голосовкера актуальна в силу того, что позволяет выявить значение таких концептов, как "мораль", "культура", "бог", "религия", то есть по сути своей представляет собой этап дальнейшего развития теории культуры. Цель работы: Концептуальная интерпретация мифа в рамках теории Я.Э. Голосовкера; интерпретация общей картины мира с точки зрения данной теории. Результаты работы: Изложены и проанализированы основные положения теории "имагинативного абсолюта" Я.Э. Голосовкера. В рамках данной теории выявлено значение концептов "культура", "мораль", "бог", "миф", "религия", "высший инстинкт", "совесть", "имагинация". Сделан вывод о происхождении и назначении мифа в рамках теории "имагинативного абсолюта". Сделана попытка выявления общей картины мира и смысла существования с точки зрения данной теории. Сделано заключение, что мир с точки зрения данной теории представляет собой разумный Космос, место бога в котором занимает разум, и высшей ценностью в котором является разум; высшей формой разума, истоком культуры, а также смыслом и целью культуры является антиморальный высший инстинкт человека "имагинативный абсолют".
Ключевые слова:
высший инстинкт, имагинация, имагинативный абсолют, бессмертие, мифы, религия, побуждения, культура