Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Влияние целевой составляющей на формирование терминов в дизайне
Актуальность работы связана с необходимостью исследования механизмов формирования терминов в условиях бурного развития дизайна в современном обществе и становления науки дизайна. Целью работы является изучение влияния целевой составляющей на терминологический аппарат дизайна. Методы исследования: Используются методы семиотики для вербальных и визуальных знаковых систем, методы системного анализа и культурно-исторические методы. Результаты: Доказано, что точность терминов зависит от цели, определяется уровнем развития технологий и уровнем культуры. Выявлена специфика вербального и визуального термина. Термины должны соответствовать среде их функционирования. Они должны изменять свою форму, расширяя визуальное содержание и уточняя целевую составляющую. При вступлении человечества в постиндустриальную фазу настолько изменяется роль дизайна, что его терминологический аппарат превращается в инструмент обеспечения информационно-психологической безопасности общества за счёт повышения его культуры.
Ключевые слова:
термины, дизайн, точность, цель, общество