Исследование процесса буксования колёсной пары рудничного электровоза в переходных режимах
Описан косвенный метод получения информации об эффекте буксования колесной пары рудничного электровоза на основе использования особой фильтрационной схемы, которая производит фильтрацию измеренного момента сопротивления колесной пары тягового электровоза и выделяет сигнал, величина которого пропорциональна величине буксования. Также в работе представлены результаты имитационного моделирования. Далее выполнен анализ результатов моделирования на основе сравнения графиков линейных скоростей колесной пары тягового рудничного электровоза и корпуса электровоза при использовании алгоритма компенсации эффекта буксования и при его отсутствии. Метод обнаружения эффекта буксования колесной пары и основанный на нем алгоритм управления тяговым электроприводом колесной пары электровоза позволяют повысить энергоэффективность процессов разгона и торможения подвижного состава с тяговым рудничным электровозом.
Ключевые слова:
рудничные электровозы, движение, управление, система управления, частотно-регулируемые электроприводы, люфты, буксование, подвижной состав, имитационное моделирование, математические модели
Авторы:
Александр Даниилович Вильнин
Сергей Николаевич Кладиев
Борис Иванович Пякилля
Скачать bulletin_tpu-2013-323-4-28.pdf