Том 322 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История

Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти

Анализируется тесное взаимодействие философии и живописи в концепции Мориса Мерло-Понти. Реконструированы фундаментальные положения феноменологии французского философа, касающиеся задачи феноменологии по обращению к первичному, дорефлексивному, "наивному" контакту человека с миром, которая в полной мере реализуется в практике изобразительного искусства, где художник дает выражение "ткани" бытия посредством взаимодействия своей телесности и мира. В качестве плодотворности применения феноменологии к изобразительному искусству приведена интерпретация живописи Поля Сезанна Морисом Мерло-Понти.

Ключевые слова:

философия, феноменология, живопись, интерпретация, восприятие, тело

Авторы:

Евгения Викторовна Кондратьева

Скачать bulletin_tpu-2013-322-6-21.pdf

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта (Яндекс Метрика). Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.