Том 322 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История
Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти
Анализируется тесное взаимодействие философии и живописи в концепции Мориса Мерло-Понти. Реконструированы фундаментальные положения феноменологии французского философа, касающиеся задачи феноменологии по обращению к первичному, дорефлексивному, "наивному" контакту человека с миром, которая в полной мере реализуется в практике изобразительного искусства, где художник дает выражение "ткани" бытия посредством взаимодействия своей телесности и мира. В качестве плодотворности применения феноменологии к изобразительному искусству приведена интерпретация живописи Поля Сезанна Морисом Мерло-Понти.
Ключевые слова:
философия, феноменология, живопись, интерпретация, восприятие, тело