Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История

Философия управления развитием образования: разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования

Статья посвящена актуальной теме - исследованию модернизации сферы образования. Цель - разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования с использованием методов философской рефлексии и концептуального моделирования. Выделяются две главные функции, связанные с аттестацией: инвариантная, являющаяся общей для всех субъектов РФ; вариативная, обеспечивающая приоритеты развития региональной системы аттестации. Рассматривается вопрос о соотношении объема и содержания инвариантной и вариативной частей. Делаются выводы, что разработка методологических основ региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования вызвана необходимостью формирования единой общероссийской системы оценки управления качеством аттестации педагогических работников с учетом потребностей и особенностей регионов.

Ключевые слова:

управление, образование, философия, развитие, аттестация, педагогические работники, оценка, качество, региональные модели

Авторы:

Ирина Владимировна Брылина

Скачать bulletin_tpu-2013-323-6-24.pdf