Т. 324, № 2 : Математика и механика. Физика

Формирование рационального комплекса текущего ремонта коробки передач одноковшовых фронтальных погрузчиков

Актуальность работы обусловлена необходимостью поддержания требуемого уровня надежности дорожно-строительных машин, работающих в реальных (тяжелых) условиях, при оптимальном уровне затрат на текущий ремонт агрегатов. Цель работы: обоснование формирования рационального комплекса работ текущего ремонта агрегатов серийно выпускаемой дорожно-строительной машины путем моделирования на ЭВМ уровня их надежности с учетом затрат на приобретение машины и ее эксплуатацию. Методы исследования: в ходе выполнения исследований использованы современные методы обеспечения надежности технических систем, теории восстановления работоспособности ремонтируемых изделий и компьютерное моделирование. Способом сокращения затрат на поддержание работоспособности агрегатов машин в реальных условиях эксплуатации выбрано повышение безотказности деталей и узлов, лимитирующих их надежность. Результаты: предложена усовершенствованная последовательность моделирования уровня надежности агрегатов машин, состоящая из шести этапов. Она апробирована на примере коробки передач модели SB 165-2 одноковшовых фронтальных погрузчиков моделей L-34B и 534С. Разработана математическая модель, программы расчетов на ЭВМ, позволяющие оценить влияние качества изготовления деталей и узлов машин на выходные показатели надежности рассматриваемого агрегата и решить на практике задачи формирования рационального комплекса текущего ремонта агрегата машины. Показано, что при использовании оптимальных разновидностей текущего ремонта коробки передач модели SB 165-2 одноковшовых фронтальных погрузчиков возможно снижение минимальных суммарных удельных затрат Cудmin на поддержание надежности рассматриваемого агрегата до 15,1 %.

Ключевые слова:

электронный ресурс, эксплуатационная надежность, текущий ремонт, моделирование, гидромеханическая трансмиссия, коробки передач,

Авторы:

Скачать PDF