Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История

Управление знаниями как форма студенческой инициативы и повышения эффективности образования

Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления и разработки новых форм организации образовательного процесса в контексте когнитивного поворота, происходящего сегодня в сфере информационных и познавательных процессов. Цель работы: выявление первостепенных и наиболее значимых форм образовательной деятельности в системе высшего образования, позволяющих компетентно осуществлять управление знаниями как самим учащимся, так и преподавателям. Методы исследования: метод экспликации, метод сравнительного анализа, метод этимологического анализа. Результаты: В процессе рассмотрения трансформации цели и содержания высшего образования в контексте перехода к информационному обществу делается вывод о первостепенности инициативы и самостоятельности студентов как важнейших факторов подготовки в системе высшего образования. Предполагается, что преподаватель должен эмпатически поставить себя в ситуацию учащегося, чтобы сформировать необходимый опыт в качестве примера для студентов в организации образовательного процесса и повышения степени его эффективности.

Ключевые слова:

электронный ресурс, труды учёных ТПУ, образы, образование, инициативы, управление, знание, опыт,

Авторы:

Скачать PDF