Т. 322, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История

Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти

Анализируется тесное взаимодействие философии и живописи в концепции Мориса Мерло-Понти. Реконструированы фундаментальные положения феноменологии французского философа, касающиеся задачи феноменологии по обращению к первичному, дорефлексивному, "наивному" контакту человека с миром, которая в полной мере реализуется в практике изобразительного искусства, где художник дает выражение "ткани" бытия посредством взаимодействия своей телесности и мира. В качестве плодотворности применения феноменологии к изобразительному искусству приведена интерпретация живописи Поля Сезанна Морисом Мерло-Понти.

Ключевые слова:

философия, феноменология, живопись, интерпретация, восприятие, тело, труды учёных ТПУ, электронный ресурс,

Авторы:

Скачать PDF