Том 323 № 6 (2013): Экономика. Философия, социология и культурология. История

Подход к оценке эффективности сервиса как социальной системы

Статья раскрывает авторский подход к оценке эффективности социальной системы "сервис", которая характеризуется многообразными отношениями с окружающей средой и внутренними процессами, обусловленными взаимодействием акторов. Цель работы: сформировать комплексный подход к оценке эффективности системы "сервис" с учетом социальных отношений и внутренних процессов, характеризующихся общественными изменениями в нашей стране. Методы исследования: в основе исследования использовался системный подход, в котором отражаются положения теории систем и социологических теорий среднего уровня, а также количественные и качественные методы, статистические методы оценки. Результаты: система "сервис" представлена как многоуровневый и многоаспектный социальный объект; обоснована оценка эффективности именно на микроуровне (сервисной организации). Сформирован комплексный подход к оценке эффективности сервиса как социальной системы, в котором учитываются особенности взаимодействия акторов, а также процессы функционирования и развития системы. Эффективность системы предлагается оценить интегрированным показателем, количественными и качественными показателями, при доминировании показателя "уровень удовлетворенности человека".

Ключевые слова:

сервисы, социальная система, социальная эффективность, интегрированные показатели, комплексный подход

Авторы:

Людмила Ивановна Донскова

Марина Васильевна Удальцова

Скачать bulletin_tpu-2013-323-6-35.pdf